Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 05:24

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:



МЕНЮ
Форма входа

Наш музей

Новый адрес официального сайта  http://gdou84.ru

 

Летний сад — любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга.

В 1704 году Петр I приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств.

Первый профессионально выполненный проект сада принадлежит голландскому садовнику Яну Роозену (1713-1714 гг.). В 1717 г. царь Петр собственной рукой внес исправления в план будущего Летнего сада и впоследствии тщательно следил за его обустройством, вникая во все хозяйственные мелочи.

Планировка сада проста: от Невы вглубь территории ведут три параллельно расположенные прямые аллеи, их пересекают несколько перпендикулярных. Естественной границей сада с севера и востока стали реки Нева и Фонтанка. На западе и на юге сад ограничен искусственными протоками — Лебяжьей канавкой и каналом, соединившим Фонтанку с истоком реки Мойки. Северная часть сада, примыкающая к дворцу и более парадно обустроенная, носила название Первого Летнего сада. Южная часть, в которой наряду с садовыми затеями находились хозяйственные постройки и фруктовый сад, именовалась Вторым Летним садом. Их разделял Поперечный канал, не соединявшийся, однако, с Фонтанкой.

В соответствии с правилами изящного садоводства, аллеи Летнего сада были сплошь обсажены ровно подстриженным кустарником — своеобразными зелеными стенами, так называемыми шпалерами. Четыре участка, ограниченные стенами шпалер, — боскеты, были заняты разнообразными садовыми затеями. В боскете «Менажерийный пруд» находился овальный пруд, в центре которого располагался островок с беседкой; в другом боскете помещался «Птичий двор» с голубятней и домиками для птиц. Боскет «Крестовое гульбище» пересекали шедшие крест-накрест огибные дороги — аллеи-туннели, сводами которых служили оплетающие каркас ветви деревьев. В центре журчал одноструйный фонтан, украшенный скульптурой. Самым нарядным был боскет «Французский партер» с позолоченной скульптурой, каскадом и цветником. Аллеи Первого Летнего сада украшали привезенные из Италии мраморные статуи и бюсты. На пересечении центральной аллеи с боковыми аллеями били фонтаны.

На берегу Фонтанки был выстроен Грот — первая садовая постройка такого рода в России (1714-1725 гг., арх. А.Шлютер, Г.-И.Маттарнови, Н.Микетти, М.Земцов). Внутри его стены были выложены раковинами и кусками туфа.

Входящего в Грот встречало таинственное царство морского бога, освещенное проникающими сквозь световой фонарик лучами солнца. Отражаясь в больших зеркалах ниш, журчали фонтаны Тритонов... Позолоченная колесница Нептуна возвышалась на горе, возведенной из различных камней и раковин, в пещере под горой томился лев (в символике петровского времени Нептун олицетворял Петра I, а лев — Швецию).

Большой участок Второго Летнего сада занимал Лабиринт, на дорожках которого были поставлены фонтаны со свинцовыми позолоченными скульптурными группами на сюжеты эзоповых басен.

Значительную часть сада занимали постройки. В северо-восточном углу сада находился Летний дворец Петра I (1710-1712 гг., арх. Д.Трезини). В северо-западном углу, у Невы и Лебяжьей канавки, симметрично Летнему дворцу Петра I был построен Второй Летний дворец со службами (1721-1726 гг., арх. С.Ван-Звитен, Д.Трезини, М.Земцов) для жены Петра Екатерины Алексеевны.

К этому дворцу примыкало здание картинной галереи (арх. Ф. де Вааль), в которой находилось собрание произведений выдающихся европейских художников. Первая художественная галерея явилась новшеством в культурной жизни России. К сожалению, обе постройки не дошли до наших дней.

На берегу Невы находились галереи, в которых во время торжеств накрывали столы и устраивали танцы. Позднее к ним добавилась «Зала для славных торжествований», возведенная по проекту талантливого русского архитектора М.Земцова для празднования свадьбы дочери Петра I Анны с герцогом голштинским. В 1730-х гг. на месте этой Залы на берегу Невы Ф.-Б.Растрелли построил для императрицы Анны Иоанновны деревянный дворец.

Ко времени правления императрицы Елизаветы Петровны деревья подросли и окрепли, исправно действовали фонтаны. По проекту Ф.-Б.Растрелли были заново разбиты цветники сложного геометрического рисунка — партеры, располагавшиеся вдоль Лебяжьей канавки напротив фасада Второго Летнего дворца. С юга партерный участок замыкался Амфитеатром — каскадом, украшенным скульптурными бюстами римских императоров (арх. Ф.-Б. Растрелли). Основное строительство переместилось в то время за Мойку, на территорию Третьего Летнего сада (современный Михайловский сад и сад вокруг Михайловского замка). Здесь в 1740-е гг. Ф.-Б.Растрелли построил новый Летний дворец Елизаветы.

 

Расцвет Летнего сада, приходившийся на вторую половину XVIII в., постепенно отошел в прошлое. Европа увлеклась пейзажными парками, старые регулярные сады вышли из моды. Судьбу Летнего сада усугубило разрушительное наводнение 1777 г., от которого сильно пострадали посадки, статуи, фонтаны. Екатерина II приказала посадки восстановить, а фонтаны разобрать. К началу XIX в. сад лишился многих статуй, всех старинных затей и увеселительных сооружений. Из прежних построек оставался лишь петровский Летний дворец и обветшавший Грот. В то же время, в эпоху Екатерины II Летний сад получил новое украшение — великолепную ограду со стороны Невы (арх. Ю.Фельтен, 1770-1784 гг.). От именного указа императрицы Екатерины II о сооружении ограды, последовавшего в 1770 г., до полного завершения работ прошло 16 лет. Проект неоднократно перерабатывался. Сохранилось более десятка чертежей, отразивших этапы этой работы. В 1775 г. приступили к забивке свай и устройству фундамента. Цоколь ограды, колонны и венчающие их вазы были высечены из «дикого камня» — так в XVIII в. называли красный гранит выборгских месторождений. Звенья ограды и ворота выковали из железа в Туле. Бронзовые золоченые украшения оживляют строгий облик решетки Летнего сада.

Звенья ограды укреплены на 36 столбах. Общая длина сооружения — 232 метра. Первоначально в ограде было трое ворот, находившихся против главных аллей сада. Центральные ворота имели отличное от боковых завершение. В 1866 г. ограда стала немой свидетельницей исторического события — покушения на императора Александра II. В память избавления государя от смертельной опасности на месте центральных ворот была построена часовня. Боковые ворота перенесли и поставили по сторонам часовни. Исторический вид ограды оказался искаженным. Особенно заметно это стало после того, как в 1930 г. часовню разобрали.

В XIX в. Летний сад становится любимым местом прогулок горожан. Он продолжает развиваться уже в качестве публичного городского сада «для прилично одетой публики». По указанию императора Николая I в саду проводятся большие работы. В 1826 г. остатки Грота перестраиваются архитектором К.Росси под кофейню (Кофейный домик). В 1827 г. неподалеку возводится деревянный Чайный домик (арх. Л.Шарлемань). Со стороны Мойки сад обносят чугунной оградой (арх. П.Базен, Л.Шарлемань, 1826 г.). В 1839 г. у южных ворот сада была поставлена ваза из порфира — подарок Николаю I от шведского короля Карла-Иоганна XIV. Ваза была изготовлена в городе Эльфдален (Швеция) и носит название Эльфдаленская. В 1855 г. на одной из площадок сада установили памятник И. А. Крылову, созданный скульптором П.Клодтом. Это был первый в России памятник литератору.

В 1917 г. Летний сад потерял статус «императорского».

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения флагов

Флаг – один из главных символов государства. Часто он является «лицом» страны на международной арене. Сегодня возросла роль флага и как инструмента политического влияния. Неслучайно стяги наиболее авторитетных государств узнаваемы в любой стране мира.

Ряд флагов имеет преимущество перед другими. Например, присутствие где-либо организаций Международного комитета Красного Креста обозначается флагами с Красным Крестом и Красным Полумесяцем. Пренебрежение этими символами приравнивается к военному преступлению.

Все национальные флаги служат для выражения национального самосознания и национальных идеалов. Общепринято относиться к чужому национальному флагу с тем же уважением, с каким вы относитесь к флагу своей родины.

Вексиллология – это историческая наука, которая изучает все виды флагов и знамён, их формы, структурные компоненты, геральдические или особые символические знаки, композиции цветов на знамёнах и флагах, устанавливает их происхождение, социальные и целевые функции, историческую роль, эволюцию и миграцию знамённой символики и цветов".

У современных флагов были прообразы - военные знаки, иногда украшенные цветными лентами, выполненные в виде шестов с разнообразными фигурами на вершинах. Такие знаки известны с древнейших времён, их изображения встречались на рельефах Древнего Египта и Ассирии. Они были помощниками и для полководца, и для воинов, которые, в любой момент, по знаку, могли определить, на каком участке находится то или иное подразделение, указывал, где находятся свои.

В Древнем Риме, на горизонтальных перекладинах, укреплённых на вершинах шестов, вывешивались цветные полотна. Такие знаки именовались - "вексиллюм" (от латинского "vexillum" - знамя), они и были предками современных флагов. И это слово стало основой названия науки о флагах - вексиллологии (или, если угодно, флаговедения - именно таким русским синонимом называют вексиллологию.).

Происхождение государственных флагов берет свое начало на морском флоте. В море необходимо было средство, указывающее на то, какому государству принадлежит корабль - некий видимый с большого расстояния, броский и узнаваемый знак - эту роль могли выполнять только флаги. Так нужды флота привели к рождению государственных флагов, которые начали формироваться в XVII веке, в XVIII веке стали непременной принадлежностью всех морских держав, с рубежа XVIII-XIX веков начали постепенно применяться на суше, получили широкое распространение во второй половине XIX века и с начала ХХ века являются непременным атрибутом любого самостоятельного государства.

Флотская культура привела к рождению и других опознавательных и сигнальных флагов. Указание на государственную принадлежность судна было недостаточным: нужно было знать, военным или гражданским является данное судно, какой морской кампании или подразделению флота принадлежит, кто находится на его борту - все это можно было сообщать только посредством флагов и это привело к рождению корпоративных, должностных и иных опознавательных флагов, которые со временем также получили распространение на суше.

Виды стягов.

В современной вексиллологии принято выделять следующие виды флагов:

1) национальный флаг:

Подавляющее большинство наций в своем современном виде сформировалось лишь в 18-ом столетии, поэтому национальные флаги возникли сравнительно недавно. Национальные флаги знакомы всем, они используются при международных встречах;

2) государственный флаг - это национальный флаг, поднятый над резиденциями глав государств, правительств и официальных организаций. В отличие от гражданского, государственный флаг несет на своем полотнище изображение герба;

3) гражданский флаг - национальный флаг, который граждане страны используют на суше;

4) знамя - национальный флаг, который поднимается на корме корабля, государственное знамя - на судах невоенного значения и морское знамя - на судах военно-морского флота. Знамя обычно хранится в чехле и развёртывается (является народу) лишь в особо торжественных случаях. Знамя не может быть вывешенным как флаг. Оно носится особо выделенными для этой цели людьми - знаменосцами и ассистентами и сопровождается трубачом и барабанщиком. При этом знаменосец и его ассистенты должны быть обязательно вооружены холодным или огнестрельным оружием. Это правило выполняется в воинских подразделениях;

https://myslide.ru/documents_3/7b812a84debf1038c847dbe8925e46fb/img9.jpg5) штандарт - специальный флаг, с функциями знамени. Как правило, штандарт приписывается к должности: Императорский штандарт, штандарт Президента, штандарт Министра обороны и т. п. Штандарт похож на знамя, богато отделан, и постоянно хранится в ка

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz