Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 00:37

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:



МЕНЮ
Форма входа
Главная » 2019 » Ноябрь » 14 » Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
09:42
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

 

 

Очень часто в последнее время возникают дискуссии о толерантном мире, о так называемом мире без жестокости и насилия, в котором главной ценностью является единственная и неприкосновенная в своём роде человеческая личность. Но говорить красивые слова - это мало, толерантность нужно воспитывать -  путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

 Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности. Вместе с тем в современной жизни понимание толерантности разными народами оказывается различным, что обусловлено их историческим опытом. В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение других людей, признание их равенства, отказ от доминирования и насилия как признание многомерности (многообразия) человеческой культуры, норм поведения и  отказ от сведения этого многообразия к преобладанию какой-либо одной точки зрения.

    Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

   В решении задач формирования толерантности особую роль мы отводим дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребёнка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. 

Необходимость формировать толерантные отношения между дошкольниками

обусловлена возрастными и индивидуальными особенностями детей. С одной

стороны, им присущи активность, инициативность, любознательность, с другой -

у них слаборазвитая произвольность поведения, повышенная эмоциональность, импульсивность.

Негативные проявления в поведении дошкольников объясняются отсутствием социального опыта, что приводит к возникновению у них пассивности, усилению агрессивности, деструктивных тенденций в отношениях со сверстниками

 В формировании толерантности у дошкольников  опираемся  на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

 Для того, чтобы вся работа в   детском  саду по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, задействуем  большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и других народов, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Лен. области;

 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

 3) народные подвижные игры ;

 4) проведение народных праздников;

 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей;

 6) знакомство детей с народными традициями;

7) игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

8) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

 В результате, дети нашей группы  знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.

Просмотров: 159 | Добавил: koshkaff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz